• News
  • Who we are and what we do
  • Expertise
  • Publications
  • Русский English
  • news / news / news / news / news / news / news / news / news / news / news / news /

    Interakcia’s Annual Report 2020 (incl. financial report)

    21.01.2021

    2020 wasn’t easy on us — just like it wasn’t on many NGOs. Still, we are proud to have done a lot last year.

    We launched a new website, and now you can follow us on interakcia.by. We finished two large infrastructure projects that we had been working on for five years– one in Volozhin and another in Polotsk. We continued to support Belarusian signatories of the Covenant of Mayors for Climate and Energy as part of ongoing and new projects. We had been helping Belarusian beneficiaries of the Latvia-Lithuania-Belarus cross-border cooperation programme to coordinate and manage their projects. And we also launched a new international R&D project on innovations.

    In early 2020, public lighting modernization works in Polotsk were finally over. Thanks to the project, almost two thousand LED lamps, new lighting poles, light control boxes, and 12 autonomous solar-powered lamps appeared in 28 streets of the city, while 26 city objects received new decorative illumination, including stairs to the St. Sophia Cathedral, a boulevard along the central Skaryna avenue, and a bridge across the Zapadnaya Dvina river.

    To find out whether city residents are happy with the new lighting, we ran a public opinion survey and compared the findings with those of a similar questionnaire four years ago. In both surveys, the number of participants was more than 2,000 people. Almost 60% of the respondents believe that street lighting on the 18 modernized streets and 26 city objects has become better than in other parts of the city. The same 60% are generally satisfied with the quality of public lighting in the central streets and avenues of the city; in 2015, less than 50% of the respondents believed so. If you want to learn more about the survey results, click here.

    In February, we closed the project by holding a big conference in Polotsk. At the conference, we talked about the prospects of smart lighting in Belarus, shared ups and downs that we faced while implementing the project, and officially launched the modernized street and decorative lighting, along with a new automated control system.

    While summarizing the project’s results, we decided it was fair to share not only our successes, but also to talk about challenges that we had been facing, and maybe even give advice to those who are still in the beginning of this long journey. This is how we came up with a publication ‘How to Modernize Public Lighting: a Complete Step-by-Step Guide Based on the Case of the City of Polotsk’. If you are planning similar changes in your city — this brochure is for you.

    And in June, PubLiCity became a finalist of a prestigious contest of EU Sustainable Energy Award 2020 for Eastern Partner Countries. Only one project from each of the six Eastern Partnership countries made it to the final!

    Modernization of public lighting in Polotsk was supervised by Interakcia’s Dzmitry Pauliushchyk, Marina Borisova, Volha Varazhun, Ivan Shchadranok, and a team of experts from our partner, Polotsk District Executive Committee.

    The project was funded by the European Union. We thank the EU and the EU Delegation to Belarus for supporting us throughout its implementation.

    PROJECT “VOLOZHIN WITHOUT BARRIERS”

    In July, we joined forces with our project partners and the EU Delegation to Belarus to open the new centre for inclusive tourism in Volozhin. This was the final event of our project “Volozhin without barriers”, which we had been working on since 2016.

    Thanks to the project, second floor of the centre for inclusive tourism how has a 20-bed hostel and a modern conference room — both fully adapted to the needs of people with disabilities. Tourists with disabilities and other persons with low mobility can now spend several days in the Volozhin district: walk along the Bielakorac nature trail, the first accessible nature trail in Belarus, visit historical landmarks and architectural sites, and stay at the hostel or on a rural farmstead. To plan your accessible trip, use the brochure “Volozhin for all” (in Russian) and website volozhin4all.by to choose any of the 7 accessible tourist routes around the Volozhin district.

    Watch this news report from the STV TV channel if you want to find out more about the opening of the Centre for Inclusive Tourism in Volozhin. And to read a detailed article that summarizes results of the Volozhin without Barriers project, click here.

    STV News, 17.07.2020

    Changes in Volozhin happened thanks to our own Irina Ivanova, Yuliya Kukhtsinskaya, Sveta Paddubnaya, Nastya Ryzhankova, Volha Salakheyeva, and our project partners: Volozhin District Executive Committee, Public Association ‘Belarusian Association of People with Disabilities’, and Belarusian Public Association ‘Country Escape’.

    We are thankful to the European Union for financial support of this project.

    PROJECT MANAGEMENT AND FINANCIAL MANAGEMENT OF CROSS-BORDER COOPERATION PROJECTS

    In 2020, we continued to provide expert support to the beneficiaries of two cross-border cooperation projects within the European Union’s Latvia-Lithuania-Belarus programme.

    One of these projects, Development of Telecommunication Infrastructure at the Belarus-Lithuania Border (BOMBEL-4), aims to establish an optical-fiber communication system linking all Belarus border stations/posts, border crossing points and border detachments at the border with Lithuania into one common digital data transfer network.

    Another project, ClimaAdapt, will contribute to better preparedness to natural disasters of emergency and rescue services (ERS) and local authorities in the border regions of Latvia and Belarus.

    Throughout last year, our own Dzmitry Pauliuschyk, Yuliya Kukhtsinskaya and Katerina Zykava had been providing consultations to project partners and supporting them in organization of project activities, procurement procedures, communication, and reporting.

    In 2020, 3 Belarusian cities joined the Covenant of Mayors community. As of today, 56 local communities in our country have committed to develop sustainable energy and flight climate change.

    If you still haven’t heard about the Covenant of Mayors, watch this video (since 2020, it has Belarusian subtitles!).

    Originally, members of the Covenant of Mayors aimed to reduce CO2 emissions by 2020% by 2020. But as time goes by, more and more signatories commit to new EU objectives. That is, to reduce CO2 emissions by 40% by 2030 (by 30% for Eastern Partnership countries, including Belarus) and become better adapted to the consequences of climate change. We are happy to announce that in 2020 the community of Belarusian signatories who committed to new objectives has increased by 5 new members. As of today, 48 out of 56 Belarusian CoM members are working towards new objectives!

    If you want to find out more about the current status of the Covenant of Mayors in Belarus, read our latest fact sheet.

    One of the main tasks of CoM signatories is to develop and implement a Sustainable Energy and Climate Action Plan (SECAP). And for Interakcia, our main task as a Covenant Supporter and coordinator of the CoM-East project in Belarus is to help the signatories with it.

    In 2020, we helped more than 20 Belarusian city and district authorities to develop their SECAPs. Out of those 20, 4 cities submitted their SECAPs for approval to the European Secretariat of the Covenant of Mayors, and 2 cities are now approving their SECAPs on the city level. Other signatories are finalizing work on their climate adaptation activities in accordance with the new CoM objectives, so we expect 2021 to be rich on SECAPs in Belarus.  

    Developing SECAP is one thing, and implementing it is quite another. To implement a SECAP, a city needs money, and in Belarus, budgetary funds are often not enough to finance climate activities. This is why in 2020 we, together with 25 CoM signatories, developed a set of pipeline infrastructure projects that can be financed through international organizations and banks.  The pipelines include projects to modernize public lighting, buildings and heating system, develop renewable energy sources and adapt to climate change.   

    In February 2020, we conducted a session of the Belarusian Covenant of Mayors Club in Polotsk. This informal association of proactive Belarusian CoM signatories was established in 2018 so that its members could exchange best practices. During the CoM Club session in Polotsk, we talked about how CoM signatories can attract funding for implementation of joint large-scale projects to modernize urban infrastructure.

    And two weeks later, on the International NGO Day on 27 February, we conducted a two-day communication seminar for National Coordinators of the Covenant of Mayors from six Eastern Partnership countries. We welcomed representatives of various ministries and state bodies, local authorities and NGOs from Ukraine, Moldova, Georgia, Armenia and Azerbaijan in Minsk. During the seminar we talked about effective ways to strengthen communication on the new Covenant in the region and raise awareness of climate and green energy initiatives.

    In June, we joined the EU Sustainable Energy Week, as we do every year. This year, because of COVID-19, most EUSEW events took place online or outdoors under slogan ‘Beyond the crisis: clean energy for green recovery and growth’.

    In 2020, we supported Energy Days as part of EUSEW in 22 cities. Altogether, Belarusian signatories conducted more than 450 events on energy saving and clean energy!

    To read more about Energy Days-2020 in Belarus, click here.

    Along with organizing their own local events, local authorities, organizations and residents of CoM signatory cities had a chance to take part in two of our online contests. Schools, libraries and other organizations participated in a national contest of ideas for youth events that can be organized as part of the National Energy Saving Day. And participants of the contest for the best story about clean energy sent us more than 20 photo and video submissions on how Belarusian cities became resilient to climate change!  To find out more about the contests and learn who the winners were, click here.

    Interakcia’s experts to support CoM signatories and promote the Covenant of Mayors in Belarus are Ivan Shchadranok, Volha Salakheyeva, and Uladzimir Rak.

    In October, we started a new project to support Belarusian signatories of the Covenant of Mayors for Climate and Energy – this time, with the assistance of the Belarus Support Program (BSP).

    In the new project, we are joining forces with a German non-governmental association Climate Alliance to help Belarusian local authorities to synchronize their CoM objectives with Sustainable Development Goals (SDG 7, 11, 13, 17). It is of utmost importance that efforts to attain these objectives are complementary and mutually supportive, while also taking into consideration peculiarities and priorities of each individual location.

    We are testing this approach in the Korma and Smorgon districts of Belarus. Local authorities of these districts are among the most proactive signatories of the Covenant of Mayors in our country.

    One of our major tasks in this project is to analyze the way local authorities monitor the progress of the climate adaptation activities, and synchronize their current monitoring system with the system of indicators used by the Covenant of Mayors programme. This is what we had been focusing on in 2020. And in 2021 we will develop a guide on monitoring and evaluation of climate adaptation activities with reference to SDGs.

    Of course, attainment of SDGs in the regions is only possible if local population understands these objectives and supports them. This is why our second component in this project is awareness raising. Our German partner, Climate Alliance, has shared with us one of their recent developments, an interactive communication tool Change the Future.

    By taking part in challenges and getting points for each completed task, Change the Future users will learn what each and every of them can do as an individual to contribute to sustainable energy and climate development of their town and district. In 2020, we had been busy translating and localizing Change the Future platform to make its materials and tasks more relevant for Belarus, and in 2021 we plan to test this instrument in the Smorgon and Korma districts and even run a contest between the two districts!

    Our team members responsible for localization of SDGs in the Korma and Smorgon districts are Daria Stepnova, Ivan Shchadranok, Volha Salakheyeva, Yuliya Kukhtsinskaya, and Marina Borisova.

    The project is implemented under the Belarus Support Program (BSP) of IBB Dortmund on behalf of the German Federal Ministry of Economic Cooperation and Development (BMZ) and German Society for International Cooperation.

    PROJECT BORDERUAS

    In June, we started a new R&D project BorderUAS under the EU Horizon 2020 program.

    The project aims to create an innovative multi-role lighter-than-air (LTA) unmanned aerial vehicle (UAV) with an ultra-high resolution multi-sensor system that will increase effectiveness, lower the cost and revisit the time of border surveillance operations, especially on the rough terrain and under extreme weather conditions.

    Clearly, the use of such technologies has critical ethical aspects linked to informational security, human rights and illegal migration, among others.  Our task in the project is to make sure that these issues are taken into consideration at all stages of development and piloting of the new technology, and to engage civil society organizations into an open dialogue where these issues can be discussed. To help us with this task, we enlisted support of Andrew Sushko, digitalization & human rights expert and co-founder of the human rights organization Human Constanta.

    In June, we took part in the project’s online kick-off meeting where we discussed practical aspects of how the project will be implemented with more than 40 representatives of 19 project partners from Spain, Croatia, Italy, Serbia, Cyprus, Greece, Romania, Bulgaria, Moldova, Ukraine, Belarus, and Malta.

    From June till December, the project team had been busy developing technical specifications for the unmanned aerial system (UAS) platform, including requirements to the ‘smart’ internal devices, such as controllers, sensors and so on, and software that will ensure coordination and maintenance of all platform components. Project team also planned ways to communicate the project progress and disseminate its results, and launched the project’s website on https://borderuas.eu/.

    Our experts Dzmitry Pauliuschyk, Yuliya Kukhtsinskaya and Marina Borisova provided their inputs for a number of project documents, while Andrew Sushko reviewed project outputs from the point of view of human rights standards, ethical norms, and compliance with the EU and Belarusian legislation in these areas.

    We also took part in project communication activities in the EU which, because of COVID-19, happened mostly online.

    This project has received funding from the European Union’s Horizon 2020 research and innovation programme under grant agreement No 883272.

    CONTRIBUTION TO SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS

    Projects that we have been working on in 2020 contribute to the attainment of several Sustainable Development Goals:

    In 2020, Interakcia became a member of the Partnership Group for Sustainable Development. This open group exists since 2018 and includes civil society organizations, businesses, international organizations whose work contributes to achieving Sustainable Development Goals in Belarus.

    Since 2020, we have also been part of a training course “Сapacity Building and Enhancement of Processes for Localization of Agenda 2030 in Belarus”. The course is implemented by the Belarus Support Program (BSP) and aims to support and strengthen the process of localizing Agenda 2030 and SDGs in Belarus.

    As part of the training course, we are happy to share our expertise in regional development and climate action, while also contributing to hands-on localization of SDGs 7, 11, 13 and 17 in the Korma and Smorgon districts.

    MISCELLANEOUS

    Here are a couple of other things that we did in 2020:

    FINANCIAL REPORT

    In accordance with the principles of transparency and accountability, we are sharing information on the allocation of our project funds in 2020.

    The information has been prepared in accordance with the requirements of the Decree of the Ministry of Justice of the Republic of Belarus №153-1 as of  30.10.2020.

    INFORMATION ON CASH AND OTHER ASSETS INFLOW IN 2020

    Name of inflow BYR
    Assets handed over by the Founders None
    Revenues from events conducted in accordance with the Foundation’s Statute None
    Income from business operations in accordance with the Foundation’s Statute 198854.88  
    Revenues from foreign states (organizations), international organizations 153606.69
    Other legal revenues None
    Total revenues: 352461.57

    INFORMATION ON EXPENDITURE OF CASH AND OTHER ASSETS IN 2020

    Name of expense BYR
    Expenses related to implementation of project activities as part of international technical assistance projects and foreign gratuitous aid projects 49059,26
    Office rent and utility charges 28932,52
    Communication and Internet services, office equipment maintenance 1889,47  
    IT support 1538,64
    Bank services 1629,95
    Audit services 1800,00
    Expert services 23004,69
    Purchase of equipment and appliances 1299,00
    Tax payments 10197,89
    Expenses related to organization and conduction of events 32310,8
    Remuneration of labour and services in accordance with civil law contracts, including obligatory deductions 262143,29
    Per diems and other administrative expenses 2254,14
    Total expenditure of cash and other assets: 416059,65
    Average number of employees per year 7
    Amount of employees’ labour remuneration per year 243103,82

    Information on the number of unitary enterprises or business entities created by the Foundation to conduct business activities, including participation of the Foundation in such legal entities – none.

    AND FINALLY… THANK YOU!

    We do not know what 2021 may bring. Looks like it won’t be easy. But we will continue doing our best to make cities and regions of Belarus cleaner, more comfortable and accessible for all.

    We are thankful to each and every one we have been working with in 2020. See you in 2021!

    Interakcia team

    Last news

• Новости
  • Кто мы и что делаем
  • Экспертиза
  • Публикации
  • Русский English
  • новости / новости / новости / новости / новости / новости / новости / новости / новости / новости / новости / новости /

    Годовой отчет фонда «Интеракция» за 2020 год (включая финансовую отчетность)

    21.01.2021

    2020 год был для нас непростым – наверное, как и для большинства некоммерческих организаций. С самого начала свои коррективы в работу внесла пандемия, а с лета – и политическая ситуация в стране. И все же мы рады, что за этот год нам удалось сделать многое.

    Мы запустили новый сайт – теперь следить за нашими новостями можно на здесь, на interakcia.by. Закончили два крупных инфраструктурных проекта – один в Воложине, а второй в Полоцке, —  над которыми работали на протяжении пяти лет. Продолжали работу по поддержке городов-подписантов Соглашения мэров по климату и энергии в Беларуси в рамках старых и новых проектов. Помогали белорусским бенефициарам трансграничной программы Латвия-Литва-Беларусь с менеджментом и финансовым управлением их проектов. А также запустили новый международный научно-технический проект в сфере инноваций.

    В первые месяцы 2020 года завершились работы по модернизации городского освещения в Полоцке. Благодаря проекту, на 28 улицах города появились почти две тысячи новых светодиодных светильников, новые опоры освещения, шкафы управления, 12 автономных светильников на солнечной энергии, а также новую декоративную подсветку получили 26 городских объектов, включая подъем к Софийскому собору, бульвар по проспекту Франциска Скорины и мост через Западную Двину.

    Чтобы узнать, довольны ли жители города новым освещением, мы провели опрос общественного мнения и сравнили его результаты с итогами подобного анкетирования четырехлетней давности. В обоих случаях были опрошены больше двух тысяч человек. Почти 60% респондентов считают, что освещение на 18 модернизированных улицах, а также декоративная подсветка городских объектов стали лучше, чем на других улицах города. Также почти 60% опрошенных в целом довольны освещением на центральных и магистральных улицах города – в 2015 году так ответило меньше 50% опрошенных. Подробнее с результатами опроса можно ознакомиться здесь.

    В феврале мы официально завершили проект масштабной конференцией в Полоцке, где подробно рассказали о том, как проводилась модернизация освещения, обсудили с экспертами перспективы развития «умного освещения» в Беларуси, а также официально дали пуск новому уличному и декоративному освещению и автоматической системе управления.

    Подводя итоги проекта, мы решили делиться не только успехами, но также сложностями и рекомендациями. Так появилась брошюра «Как модернизировать городское освещение: детальное пошаговое руководство на примере города Полоцка». Рекомендуем к прочтению всем, кто планирует подобные изменения в своем городе.

    А в июне проект «ГорСвет» стал финалистом престижного конкурса энергоэффективных проектов Восточного партнерства EU Sustainable Energy Award 2020 for Eastern Partner Countries. В финал вышли только по одному проекту от каждой из шести стран Восточного партнерства!

    Модернизация освещения в Полоцке стала возможной благодаря слаженной команде сотрудников «Интеракции» – Дмитрия Павлющика, Марины Борисовой, Ольги Ворожун, Ивана Щедренка, а также нашего партнера – Полоцкого районного исполнительного комитета.

    За финансирование проекта благодарим Европейский союз и его Представительство в Беларуси.    

    ПРОЕКТ «ВОЛОЖИН БЕЗ БАРЬЕРОВ»

    В июле, вместе с партнерами по проекту и Представительством Европейского союза в Беларуси, мы открыли центр инклюзивного туризма в Воложине, тем самым завершив проект «Воложин без барьеров», над которым работали с 2016 года.

    Благодаря проекту, на втором этаже центра инклюзивного туризма появился хостел на 20 мест, адаптированный под нужды людей с инвалидностью, а также современный конференц-зал. Теперь люди с инвалидностью и другие маломобильные группы населения смогут несколько дней отдохнуть в Воложинском районе: прогуляться по первой в Беларуси безбарьерной экологической тропе «Белокорец», посетить исторические места и памятники архитектуры, а также воспользоваться услугами агроусадеб. Распланировать поездку помогут брошюра «Воложин для всех» и сайт volozhin4all.by, где представлены 7 доступных туристических маршрутов по Воложинскому району.

    Подробнее об открытии центра инклюзивного туризма смотрите в репортаже информационного канала СТВ, а об итогах проекта «Воложин без барьеров» мы подробно писали в этой статье.

    Информационный канал СТВ за 17.07.2020

    За перемены в Воложине отвечали наши Ирина Иванова, Юлия Кухтинская, Света Поддубная, Настя Рыжанкова, Ольга Салахеева, а также партнеры проекта – Воложинский районный исполнительный комитет, общественное объединение «Белорусское общество инвалидов» и Белорусское общественное объединение «Отдых в деревне». Финансированием проекта партнеры также обязаны Европейскому союзу.

    УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТОВ ТРАНСГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

    В 2020 году мы продолжали оказывать экспертную поддержку бенефициарам двух проектов трансграничного сотрудничества в рамках программы Латвия-Литва-Беларусь, которая финансируется Европейским союзом.

    Один из этих проектов — «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры на границе Республики Беларусь с Литовской Республикой (БОМБЕЛ-4)» — предусматривает создание волоконно-оптической системы связи вдоль всей белорусско-литовской границы. Система объединит все пункты пропуска, пограничные заставы и подразделения границы, расположенные на границе с Литвой, в единую сеть.

    А проект «КлимаАдапт» повысит готовность спасательных служб и местных органов власти к реагированию на чрезвычайные ситуации природного характера на пограничных территориях Латвии и Беларуси.

    Наши Дмитрий Павлющик, Юлия Кухтинская и Екатерина Зыкова консультировали партнеров проекта, помогали организовать работу по проекту и проектные мероприятия, проводить закупки и информационную работу, отчитываться перед донором и национальными органами власти.

    В 2020 году к сообществу Соглашения мэров присоединились 3 города Беларуси, и теперь в нашей стране уже 56 местных властей разделяют обязательства по развитию устойчивой энергетики и борьбе с изменением климата.

    Если вы еще не слышали про Соглашение мэров – посмотрите информационный ролик (кстати, с 2020 года он доступен с субтитрами на белорусском языке!)

    Изначальные цели участников Соглашения мэров – сокращение выбросов СО2 на 20% к 2020 году. Но с каждым годом все больше подписантов присоединяются к новым целям Соглашения, а это сокращение выбросов СО2 на 40% к 2030 году (на 30% для стран Восточного партнерства, включая Беларусь) и адаптация к изменению климата. И мы рады, что за прошлый год к новым целям Соглашения примкнули 5 белорусских подписантов. И теперь из 56 белорусских участников Соглашения к новым целям стремятся уже 48! 

    Подробнее про статус Соглашения мэров в Беларуси в 2020 году читайте здесь.

    Основная задача подписантов Соглашения – разработать и реализовывать План действий по устойчивому энергетическому развитию и климату (ПДУЭРК). А основная задача «Интеракции» как структуры поддержки Соглашения в Беларуси и координатора проекта «Соглашение мэров – Восток» — помочь им в этом.

    В 2020 году мы помогали более 20 городам и районам Беларуси разрабатывать ПДУЭРК. Из тех подписантов, с которыми мы работаем, в 2020 году 4 города подали свои Планы на утверждение в европейский Секретариат Соглашения мэров, два Плана находятся на утверждении на уровне города. Остальные подписанты заканчивают разработку мероприятий по адаптации к изменению климата в соответствии с новыми целями Соглашения мэров, так что мы ожидаем, что в 2021 году городов с ПДУЭРК в Беларуси станет значительно больше.

    Мало разработать План, главное – реализовать его. Для этого необходимы финансы, а бюджетных средств для финансирования подобных мероприятий зачастую не хватает. Поэтому в 2020 году мы, совместно с 25 подписантами Соглашения мэров, разработали портфель инфраструктурных проектов, которые могут быть профинансированы в рамках программ международных организаций и банков. В портфель вошли перспективные проекты по модернизации зданий, уличного освещения, системы отопления, а также инициативы, связанные с развитием возобновляемых источников энергии и адаптацией к изменению климата.

    В феврале 2020 мы провели в Полоцке очередное заседание Клуба подписантов Соглашения мэров в Беларуси. Это неформальное объединение наиболее активных городов-подписантов было создано, чтобы участники могли обмениваться передовыми практиками. На заседании Клуба в Полоцке обсудили, как подписантам Соглашения привлекать финансирование для реализации совместных крупномасштабных проектов по модернизации городской инфраструктуры.

    А буквально через две недели после заседания Клуба подписантов, в международный день НГО 27 февраля, мы провели в Минске двухдневный коммуникационный семинар для Национальных координаторов Соглашения мэров из шести стран Восточного партнерства. В Минск приехали представители различных министерств и ведомств, местных властей и НГО из Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана. На семинаре мы обсуждали, как продвигать и развивать Соглашение мэров и как эффективно рассказывать населению об инициативах в сферах климата и зеленой энергии.

    А в июне мы по традиции присоединились к Европейской неделе устойчивой энергии! В этом году в связи с распространением COVID-19 большинство событий перешло в онлайн-формат или на открытые пространства под девизом: «За пределами кризиса: чистая энергия для зеленого восстановления и роста».

    В этом году мы поддержали 22 города в проведении Дней энергии, и в общей сложности они организовали более 450 мероприятий на тему энергосбережения и использования чистой энергии!

    Подробно о Днях энергии – 2020 мы рассказывали здесь.

    В дополнение к своим событиям, у жителей и представителей местных органов власти и государственных учреждений городов-подписантов Соглашения была возможность принять участие в двух наших онлайн-конкурсах. Школы, библиотеки и другие учреждения принимали участие в национальном конкурсе на лучшую концепцию молодежного мероприятия для Дня энергосбережения, а участники конкурса на лучшую историю о чистой энергии прислали нам больше 20 фото- и видеоисторий о том, как города Беларуси становятся климатически устойчивыми!

    Результатами конкурсов мы делились в этой статье.

    За поддержку городов-подписантов и продвижение Соглашения мэров в Беларуси отвечают наши эксперты Иван Щедренок, Ольга Салахеева и Владимир Рак.

    В октябре мы начали новый проект по поддержке белорусских городов-подписантов Соглашения мэров по климату и энергии при содействии Программы поддержки Беларуси.

    В рамках нового проекта мы, в партнерстве с немецкой некоммерческой организацией «Климатический альянс», помогаем местным властям синхронизировать свои усилия по достижению целей Соглашения мэров и Целей устойчивого развития (ЦУР 7, 11, 13, 17). Важно, чтобы эти усилия дополняли и укрепляли друг друга, а также принимали во внимание особенности и приоритеты развития каждого отдельного региона. 

    Этот подход мы тестируем в двух районах Беларуси – Кормянском и Сморгонском. Эти районы – одни из наиболее деятельных участников Соглашения мэров в Беларуси.

    Одна из наших основных задач в рамках проекта – проанализировать, как местные власти отслеживают прогресс своих мероприятий по адаптации к изменению климата, и интегрировать существующую систему мониторинга с системой индикаторов в рамках Соглашения мэров.  Именно этим мы занимались в 2020 году, а в новом году планируем разработать руководство по мониторингу и оценке мероприятий по климатической адаптации в контексте ЦУР.

    И, конечно, достижение Целей устойчивого развития в регионах невозможно, если их не понимают и не разделяют местные жители. Поэтому второй важный компонент нашего проекта – информационная работа. Наш немецкий партнер, Климатический альянс, поделился с нами одной из своих последних разработок – интерактивным информационным инструментом «Change the Future».

    Подключаясь к челленджам и получая баллы за выполнение интересных заданий, пользователи «Change the Future» смогут узнать, что каждый из них может сделать для устойчивого энергетического и климатического развития своего города и района. В 2020 году мы занимались переводом и локализацией платформы «Change the Future», чтобы материалы и задания лучше соответствовали белорусским реалиям, а в 2021 планируем опробовать этот инструмент в Сморгонском и Кормянском районе и даже запустить конкурс между жителями этих двух районов!

    За локализацию Целей устойчивого развития в Кормянском и Сморгонском районе с помощью Соглашения мэров отвечают наши сотрудники Дарья Степнова, Юлия Кухтинская, Иван Щедренок, Ольга Салахеева и Марина Борисова.

    Проект осуществляется при содействии Программы поддержки Беларуси (ППБ). Программа поддержки Беларуси реализуется Дортмундским международным образовательным центром (IBB Dortmund) по поручению Федерального министерства экономического сотрудничества и развития (BMZ) и Германского общества по международному сотрудничеству.

    ПРОЕКТ BORDERUAS: ПОЛУАВТОНОМНАЯ ПЛАТФОРМА ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

    В июне мы начали реализацию инновационного научно-исследовательского проекта BorderUAS, который финансируется по линии Рамочной программы Европейского союза по науке и инновациям «Горизонт 2020».

    В рамках проекта планируется создать инновационную беспилотную летательную систему, которая позволит повысить эффективность, снизить стоимость и увеличить продолжительность выполнения воздушных операций по охране государственной границы, особенно в труднодоступной местности и в экстремальных погодных условиях. 

    Очевидно, что использование таких технологий имеет серьезные этические аспекты, связанные с информационной безопасностью и соблюдением прав человека, в том числе в контексте нелегальной миграции. И наша задача в проекте – следить за тем, чтобы эти вопросы учитывались на всех этапах разработки и тестирования новой технологии, и привлекать к обсуждению этих вопросов организации гражданского общества. В этом нам помогает эксперт по цифровизации и правам человека Андрей Сушко, сооснователь правозащитной организации Human Constanta.   

    В июне мы приняли участие в стартовой встрече проекта, которая в связи с COVID-19 прошла онлайн. На встрече мы обсудили практические аспекты реализации проекта с более чем 40 участниками – представителями 19 партнеров проекта из Испании, Хорватии, Италии, Сербии, Кипра, Греции, Румынии, Болгарии, Молдовы, Украины, Беларуси и Мальты.

    С июня по декабрь команда проекта была сфокусирована на разработке тактико-технических характеристик для платформы беспилотной летательной системы, включая требования к «умной» начинке платформы (датчики, сенсоры и так далее). А также разрабатывала требования к программному обеспечению, которое будет обеспечивать взаимодействие и функционирование всех составляющих платформы, и планировала коммуникацию и распространение результатов проекта. В том числе, запустила сайт проекта https://borderuas.eu/.

    Наши эксперты Дмитрий Павлющик, Марина Борисова и Юлия Кухтинская участвовали в разработке ряда проектных документов, а Андрей Сушко оценивал разработанные документы с точки зрения стандартов прав человека, соответствия этическим нормам и законодательству ЕС и Республики Беларусь.

    Также мы участвовали в мероприятиях по продвижению проекта на территории стран-членов ЕС – в связи с пандемией COVID-19 они проводились преимущественно в онлайн-формате.

    ВКЛАД В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

    Проекты, над которыми мы работали в 2020 году, вносят вклад в достижение сразу нескольких Целей устойчивого развития:

    В 2020 году «Интеракция» вошла в состав Партнерской группы устойчивого развития. Эта открытая группа функционирует с 2018 года и включает представителей общественных организаций, бизнеса, международных организаций, которые занимаются вопросами содействия в достижении Целей устойчивого развития в Беларуси.

    С 2020 года мы также участвуем в учебном курсе «Наращивание потенциала и усиление процессов по локализации Повестки 2030 в Беларуси». Курс осуществляется при содействии Программы поддержки Беларуси (ППБ) и нацелен на укрепление и поддержку актуальных процессов по локализации Повестки 2030 и Целей устойчивого развития в Беларуси.

    В рамках учебного курса мы рады поделиться своими компетенциями в сфере регионального развития и изменения климата, а также внести вклад в практическую локализацию ЦУР 7, 11, 13 и 17 в Кормянском и Сморгонском районах.

    РАЗНОЕ

    А еще в 2020 году мы:

    ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

    Мы поддерживаем принцип открытости, и поэтому хотим показать, как распределялись средства в наших проектах в 2020 году.

    Информация подготовлена в соответствии с требованиями Постановления Министерства юстиции РБ от 30.10.2020 №153-1.

    ИНФОРМАЦИЯ О ФОНДЕ:

    • Учредителями Фонда содействия развитию международного диалога и сотрудничества «Интеракция» являются Щедренок Иван Александрович и Борисова Марина Андреевна.
    • Местонахождение: 220012, город Минск, проспект  Независимости, дом 95, помещение 11, комната №808.

    ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА 2020г.

    Наименование поступлений Сумма, бел.руб.
    Имущество переданное учредителями фонда Не поступало
    Поступления от проводимых в соответствии с уставом фонда мероприятий Не поступало
    Доходы, полученные от осуществляемой в соответствии с уставом фонда предпринимательской деятельности 198854,88  
    Поступления от иностранных государств (организаций), международных организаций 153606,69
    Иные не запрещенные законодательством поступления Не поступало
    Всего поступлений: 352461,57

    ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА 2020г.

    Наименование расходов Сумма бел.руб.
    Расходы в рамках проектной деятельности по реализации проектов МТП, ИБП 49059,26
    Аренда и коммунальные платежи 28932,52
    Услуги связи и интернета, обслуживание офисной техники 1889,47  
    Информационное обслуживание 1538,64
    Банковские услуги 1629,95
    Аудиторские услуги 1800,00
    Экспертные услуги 23004,69
    Приобретение инвентаря 1299,00
    Налоговые платежи 10197,89
    Расходы по организации и проведению мероприятий 32310,8
    Оплата труда и услуг по гражданско-правовым договорам с обязательными отчислениями 262143,29
    Командировочные и прочие хозрасходы 2254,14
    Итого общая сумма расходования денежных средств и иного имущества: 416059,65
    Средняя численность работников за год 7
    Размер оплаты труда работников за год 243103,82

    Информация о количестве унитарных предприятий, хозяйственных обществ, созданных фондом для осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. об участии фонда в таких юридических лицах  —  не имеется.

    И НАПОСЛЕДОК…

    Мы не знаем, что принесет нам 2021 год. Похоже, что будет непросто. Но мы будем продолжать делать все, что в наших силах, чтобы города и регионы Беларуси стали более экологичными, комфортными и доступными для всех.

    Благодарим всех, с кем нам посчастливилось сотрудничать в 2020. И до встречи в 2021!

    Команда фонда «Интеракция»

    Последние новости